г.Алматы, пр. Аль-Фараби, д.21 блок 10, н.п. 1070л

Если оборот был в 2025 году, а ЭСФ выписан в 2026, необходимо ли делать Извещение об отнесении НДС в зачет?

05.05.2026

Вопрос: Надо ли по обороту 25 года, а ЭСФ 26 года делать Извещение об отнесении НДС в зачет?

 

Ответ:

Согласно п.1, пп. 1) п.6 статьи 480 нового Налогового кодекса:

1. Суммой налога на добавленную стоимость, относимого в зачет получателем товаров, работ, услуг, являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, зарегистрированным в базе налогоплательщиков, признается сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате за полученные товары, работы, услуги, указанного в документе в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящей статьи, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота по реализации.

6. Для целей пункта 1 настоящей статьи в случае приобретения товаров, работ, услуг, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 7 настоящей статьи, сумма налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, определяется на основании одного из следующих документов с выделенным в нем налогом на добавленную стоимость и указанием идентификационного номера налогоплательщика-поставщика:

      1) счета-фактуры или проездного билета (на бумажном носителе, электронного билета, электронного проездного документа), выписанного поставщиком, являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость на дату выписки счета-фактуры;

 

В пп. 1) и 2) п.1 статьи 401 Налогового кодекса, действовавшего до 01.01.2026 г. указано что:

      1. Налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат:

      1) дата получения товаров, работ, услуг;

      2) дата выписки счета-фактуры или иного документа, являющегося основанием для отнесения в зачет налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 1 статьи 400 настоящего Кодекса.

 

Согласно п.1 статьи 481 нового Налогового кодекса:

      1. Налог на добавленную стоимость, относимый в зачет по приобретенным товарам, работам, услугам, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится дата получения товаров, работ, услуг.

 

В п.8 статьи 480 нового Налогового кодекса указано что:

   8. Налогоплательщик в случае признания суммы налога на добавленную стоимость относимой в зачет по счету-фактуре, полученному в электронной форме, производит в информационной системе электронных счетов-фактур отметку о таком признании до представления декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой такая сумма налога на добавленную стоимость учтена в качестве относимого в зачет.

 

Вывод:

     Таким образом требование о формировании извещения об отнесении НДС в зачет – это требования нового Налогового кодекса, который действует с 01.01.2026 года, следовательно, извещения об отнесении НДС в зачет по обороту 2025 года, в том случае если ЭСФ выписан в 2026 году необходимо формировать только в том случае, если НДС будет относиться в зачет в 2026 году.

 

 

Материал актуален на 04.05.2026 года.
⠀
#НДС #ЭСФ #зачетНДС #извещение #налоговыйучет #налогиРК #бухгалтерияРК #налоговаяотчетность #переходныйпериод #ипба

 

Задать свой вопрос