г.Алматы, пр. Аль-Фараби, д.21 блок 10, н.п. 1070л

Физ. лицо применяет СНР для самозанятых. Нужно ли ему сдавать налоговую отчетность?

03.03.2026

Вопрос: Должно ли физ. лицо при получении дохода по СНР для самозанятых сдавать налоговую отчетность по этому доходу?

 

Ответ:

         Согласно п.1 и 2 статьи 718 нового Налогового кодекса:

      1. Специальный налоговый режим для самозанятых вправе применять самозанятые при соблюдении порядка и условий применения специального налогового режима.

      2. Для целей настоящего Кодекса самозанятыми признаются физические лица (не являющиеся индивидуальными предпринимателями) – граждане Республики Казахстан, кандасы, соответствующие следующим условиям:

      1) осуществляющие один или несколько видов деятельности, по которым разрешено применение специального налогового режима для самозанятых.

      Перечень видов деятельности, по которым разрешено применение специального налогового режима для самозанятых, утверждается Правительством Республики Казахстан;

      2) не использующие труд работников;

      3) доход которых за календарный месяц не превышает 300-кратный размер месячного расчетного показателя, действующего на 1 января соответствующего финансового года.

 

     В п.1, 3, 4 и 5 статьи 719 нового Налогового кодекса указано что:

      1. Специальный налоговый режим для самозанятых устанавливает упрощенный порядок исчисления и уплаты индивидуального подоходного налога, за исключением налога, удерживаемого у источника выплаты (далее в целях настоящей главы – индивидуальный подоходный налог), социальных платежей.

   3. Налоговым периодом для применения специального налогового режима для самозанятых является календарный месяц.

   4. Самозанятые применяют специальный налоговый режим с обязательным использованием специального мобильного приложения или путем самостоятельного исчисления и уплаты индивидуального подоходного налога и социальных платежей при осуществлении деятельности в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования.

      5. При осуществлении деятельности с использованием интернет-платформы применение специального налогового режима производится с учетом положений статьи 721 настоящего Кодекса.   

     В соответствии с пп. 1) п.4 статьи 114 нового Налогового кодекса:

     4. Не требуется представление:

      1) налоговой отчетности – физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим для самозанятых.

 

Вывод:

   Таким образом если физическое лицо применяет специальный налоговый режим (СНР) для самозанятых и получает доход в рамках данного СНР, то в этом случае по такому доходу физическое лицо не представляет налоговую отчетность.

 

 

Материал актуален на 27.02.2026 года.
⠀
#самозанятые #СНР #физлицо #налоговаяотчетность #ИПН #налогиРК #налоговыйрежим #бухгалтерияРК #предпринимательство #ипба

Задать свой вопрос