Вопрос: Вправе ли ИП при переходе со СНР на основе УД на ОУР продолжить оплачивать за работников единым платежом?
Ответ:
Согласно п.1 и 2 статьи 820 нового Налогового кодекса:
1. Налоговый агент в соответствующей декларации самостоятельно определяет единый порядок обложения доходов работников, подлежащих обложению у источника выплаты, в соответствии с положениями настоящей главы или в соответствии с положениями раздела 6 настоящего Кодекса.
2. Налоговыми агентами в целях настоящей главы (главы 94 Единый платеж) признаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся субъектами микро- и малого, среднего предпринимательства, которые выбрали исполнение обязательств по исчислению, удержанию и перечислению индивидуального подоходного налога в составе единого платежа по выплаченным доходам работника (за исключением нерезидента), если они:
применяют специальные налоговые режимы, предусмотренные главами 78 (Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации) и 79 (Специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств) настоящего Кодекса;
занимаются производством сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), а также переработкой указанной продукции собственного производства и реализацией продуктов такой переработки;
являются сельскохозяйственными кооперативами, указанными в статье 16 настоящего Кодекса.
Вывод:
Таким образом если индивидуальный предприниматель (ИП) не соответствует условиям, указанным в п. 2 статьи 820 нового Налогового кодекса, то ИП не вправе исполнять обязательства по исчислению, удержанию и перечислению индивидуального подоходного налога в составе единого платежа по выплаченным доходам работника.
Материал актуален на 18.02.2026 года.
#налогиРК #ИП #СНР #ОУР #единыйплатеж #заработнаяплата #работники #налоговыйрежим #бухгалтерияРК #предпринимательство #ипба