г.Алматы, пр. Аль-Фараби, д.21 блок 10, н.п. 1070л

Может ли ИП применять СНР на основе УД, если есть КХ на СНР для КХ и ФХ?

12.02.2026

Может ли ИП применять СНР на основе УД, если есть КХ на СНР для КХ и ФХ?

    

Вопрос: Если физическое лицо зарегистрировано в качестве ИП и есть КХ (совместное семейное предпринимательство с БИН) применяющее СНР для КХ и ФХ, может ли ИП в этом случае применять СНР на основе УД?

 

Ответ:

      Согласно п.1 и 2 статьи 723 нового Налогового кодекса:

     

1. Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации вправе применять индивидуальные предприниматели и юридические лица – резиденты Республики Казахстан (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи), соответствующие следующим условиям:

      1) предельный доход которых за календарный год не превышает 600 000-кратный размер месячного расчетного показателя, действующего на 1 января соответствующего финансового года;

      2) осуществляют виды деятельности, не включенные в определенный Правительством Республики Казахстан перечень видов деятельности, по которым запрещается применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации.

      Для целей определения размера предельного дохода:

      учитывается размер объекта налогообложения, определяемого в соответствии со статьей 724 настоящего Кодекса;

      не учитываются доходы от осуществления деятельности с применением специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств.

     

2. Не вправе применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации:

      1) юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов;

      2) юридические лица, у которых учредитель или участник одновременно является учредителем или участником другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим;

      3) юридические лица, у которых учредитель или участник применяет специальный налоговый режим;

      4) налогоплательщики (физические лица, индивидуальные предприниматели), являющиеся учредителями или участниками юридического лица, применяющего специальный налоговый режим.

  

Согласно п. 2 статьи 41 Предпринимательского Кодекса:

      2. Крестьянское или фермерское хозяйство может выступать в формах:

      1) крестьянского хозяйства, в котором предпринимательская деятельность осуществляется в форме семейного предпринимательства, основанного на базе общей совместной собственности;

      2) фермерского хозяйства, основанного на осуществлении личного предпринимательства;

      3) фермерского хозяйства, организованного в форме простого товарищества на базе общей долевой собственности на основе договора о совместной деятельности.

      

В п.1 статьи 228 Гражданского кодекса указано что:

      1. Простое товарищество образуется на основе договора о совместной деятельности.

      По договору о совместной деятельности (договору простого товарищества) стороны обязуются совместно действовать для получения доходов или достижения иной не противоречащей закону цели.

      Простое товарищество не является юридическим лицом.

      

Согласно п.1 и пп.2) п. 3 статьи 32 Предпринимательского кодекса:

      1. Совместное предпринимательство осуществляется группой физических лиц (индивидуальных предпринимателей) на базе имущества, принадлежащего им на праве общей собственности, а также в силу иного права, допускающего совместное пользование и (или) распоряжение имуществом.

     3. Формами совместного предпринимательства являются:

      2) семейное предпринимательство, осуществляемое на базе общей совместной собственности крестьянского хозяйства или общей совместной собственности на приватизированное жилище.

 

Вывод: 

   Таким образом поскольку крестьянское хозяйство (КХ) не является юридическим лицом, следовательно, может индивидуальный предприниматель (ИП) при соответствии условиям, указанным в статье 723 нового Налогового кодекса применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации (СНР на основе УД) если есть еще КХ применяющее СНР для КХ и ФХ.

 

 

Материал актуален на 09.02.2026 года.
⠀
#СНР #упрощеннаядекларация #ИПКазахстан #КХ #ФХ #налогиКазахстан #налоговыйрежим #бухгалтерияKZ #налогикз #бизнесKZ #консультациябухгалтера #налоговыевопросы #ипба

Задать свой вопрос