г.Алматы, пр. Аль-Фараби, д.21 блок 10, н.п. 1070л

Отражает ли ИП на ОУР себя в форме 200.01?

12.05.2026

Вопрос: Отражает ли ИП на ОУР себя в форме 200.01?

 

Ответ:

      Согласно п.1, пп. 1) и 2) п.2 статьи 445 нового Налогового кодекса:

      1. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу представляется в налоговые органы по месту нахождения налогового агента не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом:

      налоговыми агентами;

      агентами или плательщиками социальных платежей, в том числе в свою пользу в соответствии с законами Республики Казахстан, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и (или) лицами, занимающимися частной практикой.

      2. Налоговый агент представляет данные об исчислении, удержании и перечислении сумм индивидуального подоходного налога по каждому физическому лицу – резиденту Республики Казахстан, являющемуся получателем доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, в виде приложения к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу, которое:

      1) составляется по итогам календарного года и представляется с декларацией по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу за последний отчетный период календарного года;

      2) составляется и представляется с декларацией по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу при представлении ликвидационной налоговой отчетности.

 

    В п.3 и 13 Приложения к форме Пояснение по составлению формы налоговой отчетности "Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу" (форма 200.00) указано что:

   3. Декларация состоит из самой декларации (форма 200.00) и приложения к ней (форма 200.01 по 200.06), предназначенного для детального отражения информации об исчислении налогового обязательства.

    13. Приложение "Исчисление индивидуального подоходного налога, социального налога и социальных платежей" (форма 200.01) (далее – форма 200.01) предназначено для отражения суммы доходов, начисленных налоговым агентом физическим лицам (работникам и физическим лицам по договорам гражданско-правового характера), в том числе иностранцам и лицам без гражданства, а также по отражению сумм доходов для исчисления ИПН , социального налога, сумм социальных платежей, подлежащих уплате за структурные подразделения, не признанные по решению юридического лица-резидента налоговыми агентами, которые подлежат отражению в форме 200.03 к форме 200.00, за исключением суммы доходов работников, применяемых для исчисления единого платежа.

 

    В пп. 1) п.17 Приложения к форме «Пояснение по составлению формы налоговой отчетности "Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу" (форма 200.00)» указано что:

      В данном разделе:

      1) строки 200.01.016 I, 200.01.016 II и 200.01.016 III предназначены для отражения доходов, являющихся объектом обложения социальным налогом за каждый месяц отчетного квартала.

      Индивидуальные предприниматели, применяющим общеустановленный режим налогообложения, крестьянские или фермерские хозяйства, лица, занимающиеся частной практикой, указывают численность работников, включая, в том числе себя.

Строка 200.01.016 IV предназначена для отражения итоговой суммы доходов за отчетный квартал, определяемой как сумма строк 200.01.016 I, 200.01.016 II и 200.01.016 III.

 

Вывод:

Таким образом, поскольку форма 200.01 - это форма, предназначенная для отражения суммы доходов, начисленных налоговым агентом физическим лицам, индивидуальный предприниматель, применяющий общеустановленный порядок налогообложения (ИП на ОУР), в форме 200.01 к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00) себя не отражает. При этом ИП на ОУР указывает себя только в строках 200.01.016 I, 200.01.016 II и 200.01.016 III и 200.01.016 IV формы 200.01.

 

Материал актуален на 08.05.2026 года.
⠀
#ИП #ОУР #форма20001 #налоговаяотчетность #заработнаяплата #налогиРК #бухгалтерияРК #предпринимательство #КГД #ипба

Задать свой вопрос