г.Алматы, пр. Аль-Фараби, д.21 блок 10, н.п. 1070л
09.06.2026
Вопрос: Применяется ли вычет 30 МРП при расчете компенсации отпуска при увольнении работника?
Ответ:
Согласно п.2 статьи 96Трудового кодекса:
2. При прекращении трудового договора работнику, который не использовал или использовал не полностью оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск (ежегодные трудовые отпуска), производится компенсационная выплата за неиспользованные им дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска (ежегодных трудовых отпусков).
Компенсационная выплата за неиспользованные им дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска (ежегодных трудовых отпусков) исчисляется из расчета средней заработной платы работника.
В п.4 статьи 113 Трудового кодекса указано что:
4. При прекращении трудового договора выплата сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится не позднее трех рабочих дней после его прекращения.
В соответствии с п.1 статьи 439 нового Налогового кодекса:
В пп. 8) статьи 3 нового Налогового кодекса определено что:
Согласно пп. 2), п.1, пп. 1) и 2) п.2 статьи 401 нового Налогового кодекса:
В статье 403 нового Налогового кодекса указано что:
Базовый налоговый вычет составляет 30-кратный размер месячного расчетного показателя, действующего на 1 января соответствующего финансового года, применяемый за каждый календарный месяц. Общая сумма базового налогового вычета за календарный год не должна превышать 360-кратного размера месячного расчетного показателя, действующего на 1 января соответствующего финансового года.
В соответствии с п.1, пп. 1) и 2) п.2, п.3 статьи 437 нового Налогового кодекса:
Вывод:
Материал актуален на 08.06.2026 года.
⠀
#базовыйвычет
Если Вы выбрали оплату через мобильное приложение Kaspi, зайдите во вкладку Платежи → Образование → Доп. Образование.
Наименование организации введите Институт Профессиональных Бухгалтеров и Аудиторов РК
