г.Алматы, пр. Аль-Фараби, д.21 блок 10, н.п. 1070л

ТОО перешло на ОУР с 01.01.2026 года. Какую ставку применять для налога на имущество за 2026 год?

27.02.2026

Вопрос: Если ТОО было на СНР УД, а с 01.01.2026 года перешло на ОУР, то при расчете налога на имущество за 2026 года какая будет применяться ставка?

 

Ответ:

         В статье 521 Налогового кодекса указано что:

      1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, юридические лица исчисляют налог на имущество по ставке 1,5 процента к налоговой базе.

      2. Налог на имущество по ставке 0,5 процента к налоговой базе исчисляют следующие плательщики:

      1) индивидуальные предприниматели;

      2) юридические лица, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

      3) субъекты социального предпринимательства.

 

   3. Юридические лица, указанные ниже, исчисляют налог на имущество по ставке 0,1 процента к налоговой базе:

      1) юридические лица, определенные статьей 289 настоящего Кодекса, за исключением религиозных объединений и некоммерческих организаций, указанных в пункте 4 статьи 289 настоящего Кодекса;

      2) юридические лица, определенные статьей 290 настоящего Кодекса;

      3) организации, основным видом деятельности которых является выполнение работ (оказание услуг) в области библиотечного обслуживания;

      4) юридические лица по объектам водохранилищ, гидроузлов, находящимся в государственной собственности и финансируемым за счет средств бюджета;

      5) юридические лица по объектам гидромелиоративных сооружений, используемым для орошения земель юридических лиц - сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских или фермерских хозяйств;

      6) юридические лица по объектам питьевого водоснабжения;

      9) юридические лица по взлетно-посадочным полосам на аэродромах и терминалам аэропортов, за исключением взлетно-посадочных полос на аэродромах и терминалов аэропортов городов Астаны и Алматы;

      10) технологические парки по объектам, используемым при осуществлении ими основного вида деятельности, предусмотренного Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

 

      Положения настоящего подпункта вправе применять технологические парки, соответствующие одновременно следующим условиям:

      созданные в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      50 и более процентов голосующих акций (долей участия) таких технологических парков принадлежат национальному институту развития в области технологического развития.

 

      Положения настоящего подпункта не применяются в случаях передачи объектов налогообложения в пользование, доверительное управление или аренду.

13) организация, осуществляющая деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан.

 

      Для целей части первой настоящего подпункта под организацией, осуществляющей деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, понимается юридическое лицо со стопроцентным участием государства в уставном капитале, основным предметом деятельности которого являются организация и проведение международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, а также послевыставочное использование территории международной специализированной выставки.

  4. Юридические лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, по объектам налогообложения, переданным в пользование, доверительное управление или аренду, исчисляют и уплачивают налог на имущество по ставке налога, установленной пунктом 1 настоящей статьи, за исключением юридических лиц, определенных:

      1) пунктом 2 статьи 290 настоящего Кодекса, – в случае, если плата за такое пользование, доверительное управление или аренду поступает в государственный бюджет;

      2) пунктом 3 статьи 290 настоящего Кодекса.

            4) подпунктом 13) пункта 3 настоящей статьи.

      5. Налог на имущество по ставке 0 процента к налоговой базе исчисляют:

      1) юридические лица, определенные пунктом 1 статьи 291 настоящего Кодекса;

      2) организации, осуществляющие деятельность на территориях специальных экономических зон, с учетом положений, установленных главой 79 настоящего Кодекса;

      3) лицо, заключившее соглашение об инвестициях с учетом положений главы 80-1 настоящего Кодекса.

      6. Юридические лица, определенные в перечне, утвержденном уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство и межотраслевую координацию в сфере жилищных отношений по согласованию с уполномоченным органом в области налоговой политики, исчисляют налог по ставкам, установленным статьей 531 настоящего Кодекса, по объектам налогообложения, предоставленным в рамках реализации государственных и (или) правительственных программ жилищного строительства по договорам долгосрочной аренды жилища физическому лицу, являющемуся участником такой программы.

      7. В случае если субъект социального предпринимательства соответствует нескольким положениям пунктов 2, 3, 4 и 5 настоящей статьи, то применяется одна из наименьших ставок, установленных настоящей статьей.

 

     Согласно статье 592 нового Налогового кодекса:

      1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, юридические лица исчисляют налог на имущество по ставке 1,5 процента к налоговой базе.

      2. Налог на имущество по ставке 0,5 процента к налоговой базе исчисляют следующие плательщики:

      1) индивидуальные предприниматели;

      2) юридические лица, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

      3) субъекты социального предпринимательства.

3. Юридические лица, указанные ниже, исчисляют налог на имущество по ставке 0,1 процента к налоговой базе:

      1) некоммерческие организации, за исключением зарегистрированных в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан в форме акционерного общества, учреждения, потребительского кооператива, религиозного объединения;

      2) организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере;

      3) специализированные организации лиц с инвалидностью в соответствии с Социальным кодексом Республики Казахстан;

      4) организации, основным видом деятельности которых является выполнение работ (оказание услуг) в области библиотечного обслуживания;

      5) юридические лица по объектам водохранилищ, гидроузлов, находящимся в государственной собственности и финансируемым за счет средств бюджета;

      6) юридические лица по объектам гидромелиоративных сооружений, используемым для орошения земель юридических лиц –сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских или фермерских хозяйств;

      7) юридические лица по объектам питьевого водоснабжения;

      8) юридические лица по взлетно-посадочным полосам на аэродромах и терминалам аэропортов, за исключением взлетно-посадочных полос на аэродромах и терминалов аэропортов городов Астаны и Алматы;

      9) технологические парки по объектам, используемым при осуществлении ими основного вида деятельности, предусмотренного Законом Республики Казахстан "О промышленной политике".

 

      Положения настоящего подпункта вправе применять технологические парки, соответствующие одновременно следующим условиям:

      созданные в соответствии с Законом Республики Казахстан "О промышленной политике";

      50 и более процентов голосующих акций (долей участия) таких технологических парков принадлежат национальному институту развития в области технологического развития.

 

      Положения настоящего подпункта не применяются в случаях передачи объектов налогообложения в пользование, доверительное управление или аренду;

      10) организация, осуществляющая деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, послевыставочному использованию территории международной специализированной выставки.

 

      Для целей части первой настоящего подпункта под организацией, осуществляющей деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, понимается юридическое лицо со стопроцентным участием государства в уставном капитале, основным предметом деятельности которого являются организация и проведение международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, послевыставочное использование территории международной специализированной выставки.

     4. Юридические лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, по объектам налогообложения, переданным в пользование, доверительное управление или аренду, исчисляют и уплачивают налог на имущество по ставке налога, установленной пунктом 1 настоящей статьи, за исключением юридических лиц, определенных подпунктами 1), 2), 3) и 10) пункта 3 настоящей статьи.

      5. Налог на имущество по ставке 0 процентов к налоговой базе исчисляют:

      1) юридические лица, определенные подпунктом 9) пункта 2 статьи 15 настоящего Кодекса;

      2) организации, осуществляющие деятельность на территориях специальных экономических зон, – по объектам налогообложения, используемым при осуществлении приоритетных видов деятельности с учетом положений, установленных главой 80 настоящего Кодекса;

      3) лицо, заключившее соглашение об инвестициях с учетом положений главы 80 настоящего Кодекса;

      4) организация, являющаяся оператором в сфере официальной помощи развитию;

      5) управляющие компании специальных экономических и индустриальных зон по объектам налогообложения, используемым (планируемым к использованию) для обслуживания специальных экономических и индустриальных зон.

      6. Юридические лица, определенные в перечне, утвержденном уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство и межотраслевую координацию в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с уполномоченным органом в области налоговой политики, исчисляют налог по ставкам, установленным статьей 602 настоящего Кодекса, по объектам налогообложения, предоставленным в рамках реализации государственных и (или) правительственных программ жилищного строительства по договорам долгосрочной аренды жилища физическому лицу, являющемуся участником такой программы.

      7. В случае если субъект социального предпринимательства соответствует нескольким положениям пунктов 2, 3, 4 и 5 настоящей статьи, то применяется одна из наименьших ставок, установленных настоящей статьей.

 

Вывод:

   Таким образом если ТОО ранее применяло специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации (СНР УД), а с 01.01.2026 года перешло на общеустановленный режим налогообложения (ОУР), то в общих случаях ТОО при расчете налога на имущество за 2026 год к налоговой базе будет применять ставку в размере 1,5%.

 

 

Материал актуален на 26.02.2026 года.
⠀
#ТОО #ОУР #налогнаимущество #ставканалога #налогиРК #налоговыйрежим #бухгалтерияРК #предпринимательство #налоговыйучет #консультация #ипба

Задать свой вопрос