В какие сроки представляется форма 101.04 за 4 кв.?
Вопрос: Форму 101.04 за 4 кв. надо представить не позднее 15.02 или 31.03?
Ответ:
Согласно пп. 2) статьи 648 Налогового кодекса:
Налоговый агент обязан представлять в налоговый орган по месту своего нахождения расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента, в следующие сроки:
2) за четвертый квартал – не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, установленным статьей 314 настоящего Кодекса, в котором произведена выплата дохода нерезиденту и (или) за который начисленный, но невыплаченный доход нерезидента отнесен на вычеты.
В статье 314 Налогового кодекса указано что:
1. Для корпоративного подоходного налога налоговым периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря.
2. Если юридическое лицо было создано после начала календарного года, первым налоговым периодом для него является период времени со дня создания до конца календарного года.
При этом днем создания юридического лица считается день его государственной регистрации в регистрирующем органе.
3. Если юридическое лицо было ликвидировано, реорганизовано до конца календарного года, последним налоговым периодом для него является период времени от начала года до дня завершения ликвидации, реорганизации.
4. Если юридическое лицо, созданное после начала календарного года, ликвидировано, реорганизовано до конца этого же года, налоговым периодом для него является период времени со дня создания до дня завершения ликвидации, реорганизации.
5. Если юридическое лицо в течение календарного года осуществляло деятельность в специальных налоговых режимах для субъектов малого бизнеса, розничного налога и в общеустановленном порядке, в налоговый период не включается период времени, в течение которого осуществлялась деятельность в специальных налоговых режимах для субъектов малого бизнеса, розничного налога.
Согласно пп. 2) статьи 685 нового Налогового кодекса:
Налоговый агент обязан представлять в налоговый орган по месту своего нахождения расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента, и любой выплате из источников в Республике Казахстан в следующие сроки:
2) за четвертый квартал – не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, установленным пунктом 1 статьи 358 настоящего Кодекса, в котором произведена выплата дохода нерезиденту и (или) за который начисленный, но невыплаченный доход нерезидента отнесен на вычеты.
В п.1 статьи 358 нового Налогового кодекса указано что:
1. Для корпоративного подоходного налога налоговым периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря.
Согласно п.1 Приложения к приказу Первого заместителя Премьера-Министра Республики Казахстан –Министра финансов Республики Казахстан «Правила составления налоговой отчетности «Расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента (форма 101.04)»»:
1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности "Расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента (форма 101.04)" (далее – Правила), разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности "Расчет по корпоративному подоходному налогу" (далее – расчет), предназначенной для исчисления суммы корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты с дохода нерезидента, а также для отражения сумм:
доходов, освобожденных от налогообложения в соответствии с положениями международного договора;
доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом;
не являющихся доходом из источников Республике Казахстан.
Расчет составляется налоговым агентом в соответствии со статьей 648 Налогового кодекса.
При этом отражению в расчете подлежат суммы доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом, а также не являющихся доходом из источников Республике Казахстан. Указанные суммы рассчитываются за налоговый период и в совокупности превышают 50 000 долларов США (сумма пересчитывается в национальную валюту Республики Казахстан с применением рыночного курса обмена валюты на день выплаты дохода или в случае предоплаты – на день начисления дохода).
В п.1 Пояснения по составлению налоговой отчетности «Расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента, а также суммам доходов, освобожденных от налогообложения в соответствии с положениями международного договора, доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом и суммам, не являющимся доходом из источников в Республике Казахстан (форма 101.04)» указано что:
1. Настоящее Пояснение по составлению налоговой отчетности "Расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента, а также суммам доходов, освобожденных от налогообложения в соответствии с положениями международного договора, доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом и суммам, не являющимся доходом из источников в Республике Казахстан (форма 101.04)" (далее – Пояснение), составлено в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности "Расчет по корпоративному подоходному налогу" (далее – расчет), предназначенной для исчисления суммы корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты с дохода нерезидента, а также для отражения сумм:
доходов, освобожденных от налогообложения в соответствии с положениями международного договора;
доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом;
не являющимся доходом из источников в Республике Казахстан.
Расчет предоставляется налоговым агентом в соответствии со статьей 685 Налогового кодекса.
При этом суммы доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом, а также не являющихся доходом из источников в Республике Казахстан, подлежат отражению в расчете по каждому нерезиденту и в случае, если данные выплаты осуществлены в рамках валютного договора. Указанные суммы рассчитываются за отчетный квартал и в совокупности за отчетный квартал превышают 50 000 долларов США (сумма выплаты пересчитывается в национальную валюту Республики Казахстан в соответствии с пунктом 1 статьи 684 Налогового кодекса).
Вывод:
Таким образом форма 101.04 за 4 квартал представляется не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Материал актуален на 25.02.2026 года.
⠀
#форма10104 #налоговаяотчетность #срокисдачи #4квартал #налогиРК #КПН #бухгалтерияРК #предпринимательство #отчетностьРК #консультация #ипба