г.Алматы, пр. Аль-Фараби, д.21 блок 10, н.п. 1070л
16.07.2025
В случае возврата товара при импорте из ЕАЭС в каком налоговом периоде необходимо произвести корректировку суммы НДС?
Ответ Председателя КГД МФ РК от 24.06.2021 года на вопрос № 689577 от 08.06.2021 года.
Вопрос: Нужно ли пересдавать ф. 300.00 за 4 квартал 2020 года, при отзыве/изменениях в отчетности ф. 320, 328 за декабрь 2020 г.? Или отзыв/внесение изменений учитываются в том периоде когда подается отзыв ф. 328, 320? Например отчетность по ф. 328, 320 за декабрь 2020 года отзывается/изменяется в июне 2021 года, и тогда во 2 квартале 2021 года, в зачет по НДС из таможенного Союза берется сумма меньше, на сумму отозванной/измененной ф. 328,320?
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 404 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) корректировкой суммы налога на добавленную стоимость (далее – НДС), относимого в зачет, является увеличение или уменьшение суммы НДС, относимого в зачет, в случаях, установленных данной статьей и статьей 405 Налогового кодекса.
Согласно подпункту 6) пункта 2 статьи 404 Налогового кодекса уменьшение суммы НДС, относимого в зачет, производится по товарам, работам, услугам, по которым НДС ранее был отнесен в зачет при наступлении случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 383 Налогового кодекса.
Пунктом 4 статьи 404 Налогового кодекса предусмотрено, что корректировка суммы НДС, относимого в зачет, в случаях, установленных пунктами 2 и 3 данной статьи, производится в том налоговом периоде, в котором наступили такие случаи. При этом порядок корректировки суммы НДС, уплаченного при импорте товаров на территорию Республики Казахстан из стран Евразийского экономического союза предусмотрен статьей 459 Налогового кодекса.
На основании вышеизложенного, в случае если возврат товара оформлен документами, подтверждающими полный или частичный возврат товара и произведен отзыв либо внесение изменений в Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (ф. 328.00), то производится корректировка суммы НДС на импорт, ранее отнесенного в зачет, в том налоговом периоде, в котором наступил случай возврата товара.
Источник: https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/689577
Данные актуальны на 08.07.2025 года.
⠀
#НДС
Если Вы выбрали оплату через мобильное приложение Kaspi, зайдите во вкладку Платежи → Образование → Доп. Образование.
Наименование организации введите Институт Профессиональных Бухгалтеров и Аудиторов РК
