г.Алматы, пр. Аль-Фараби, д.21 блок 10, н.п. 1070л
24.09.2026
На портале «Открытые НПА» размещён проект закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Казахстан.
Планируют исключить из определения «работник» члена совета директоров или иного органа управления налогоплательщика, не являющегося высшим органом управления, за исключением государственных служащих.
Приостанавливать реализацию на интернет-ресурсе и (или) интернет-площадке на основании решения налогового органа за неисполнение уведомлений налогового органа.
А также другие изменения и дополнения.
Сравнительная таблица, выдержки:
| Структурный элемент | Редакция проекта НК | Предлагаемая редакция | Обоснование |
|---|---|---|---|
| Статья 3 | Статья 3. Понятия, связанные с субъектами налоговых правоотношений Понятия, связанные с субъектами налоговых правоотношений: … 8) работник: физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору (контракту); государственный служащий; член совета директоров или иного органа управления налогоплательщика, не являющегося высшим органом управления, за исключением государственных служащих; иностранец или лицо без гражданства, предоставленные для работы по контракту на предоставление персонала нерезидентом, деятельность которого не образует постоянного учреждения, резиденту или иному нерезиденту, осуществляющему деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение; … 13) налоговый агент – физическое лицо, индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, юридическое лицо, структурное подразделение юридического лица, оператор интернет-платформы, которые в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, признаются налоговым агентом; … 17) регистрирующий орган – уполномоченные государственные органы и Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация), осуществляющие государственную регистрацию (перерегистрацию) юридических лиц и учетную регистрацию (перерегистрацию) их филиалов и представительств и (или) объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, в том числе: прав на недвижимое имущество; залога движимого имущества и ипотеки судна; радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; космических объектов и прав на них; транспортных средств; лекарственных средств и медицинских изделий; прав на произведения и объекты смежных прав, лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав; а также постановку на учет средств массовой информации; |
Статья 3. Понятия, связанные с субъектами налоговых правоотношений Понятия, связанные с субъектами налоговых правоотношений: … 8) работник: физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору (контракту); государственный служащий; исключить иностранец или лицо без гражданства, предоставленные для работы по контракту на предоставление персонала нерезидентом, деятельность которого не образует постоянного учреждения, резиденту или иному нерезиденту, осуществляющему деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение; … 13) налоговый агент – налогоплательщик, который в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, признается налоговым агентом по: удержанию и перечислению исчисленных и начисленных сумм налогов, в том числе удерживаемых у источника выплаты, а также социальных платежей; составлению и представлению налоговой отчетности и иных форм; уплате начисленных сумм пени и штрафов; иным обязательствам, перечень которых утверждается уполномоченным органом по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию. Порядок признания налогоплательщика налоговым агентом по иным обязательствам определяется уполномоченным органом по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию. … 17) регистрирующий орган – уполномоченные государственные органы и Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация), осуществляющие государственную регистрацию (перерегистрацию) юридических лиц и учетную регистрацию (перерегистрацию) их филиалов и представительств и (или) объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением; |
Вводится в действие с 1 января 2026 года. Доход, полученный членом совета директоров или иного органа управления налогоплательщика, не являющегося высшим органом управления, выведен из состава дохода работника в связи с отнесением данного дохода к отдельному виду дохода (подпункт 15-1) статьи 371, статьи 396-1, подпункт 12-1) статьи 405 Налогового кодекса) Вводится в действие с 1 января 2027 года В целях исполнения поручения Главы государства по включению в периметр налогового администрирования банки, агрегаторы, маркетплейсы, а также для дальнейшего развития цифровых решений по автоматизации исполнения налоговых обязательств и обеспечения полноты обложения доходов, возникает необходимость расширить понятие налоговый агент. Данная мера позволит минимизировать риски неисполнения налоговых обязательств, повысить собираемость налогов и снизить административные издержки как государства, так и налогоплательщиков. (К примеру: на сегодняшний день в целях упрощения исполнения обязательств самозанятыми нормами Налогового кодекса определено, что операторы интернет-платформ являются налоговыми агентами в части удержания и уплаты соцплатежей за самозанятых по доходам, полученным посредством использования платформы. В результате КГД обеспечена интеграция с 45 интернет-платформами, которые выполняют функции налогового агента в отношении 597 тыс. самозанятых лиц, а сумма уплаченных социальных платежей составила 9,9 млрд тенге). Введение в действие с 1 января 2026г. Редакционная поправка с целью исключения излишней детализации. Кроме того, в Налоговом кодексе с 2026 года исключены сборы за государственную регистрацию: - прав на недвижимое имущество; - залога движимого имущества и ипотеки судна; радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; - космических объектов и прав на них; - лекарственных средств и медицинских изделий; - прав на произведения и объекты смежных прав, лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав; - постановку на учет средств массовой информации; |
| Статья 89-1 | Статья 89-1. Отсутствует | Статья 89-1. Приостановление реализации на интернет-ресурсе и (или) интернет-площадке 1. Приостановление реализации на интернет-ресурсе и (или) интернет-площадке производится на основании решения налогового органа о приостановление реализации на интернет-ресурсе и (или) интернет-площадке. 2. Решение о приостановлении реализации на интернет-ресурсе и (или) интернет-площадке выносится налоговым органом в случаях неисполнения: 1) уведомление об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан в течение трех рабочих дней, со дня следующего за днем истечения срока исполнения указанного уведомления; 2) уведомления о расхождениях, выявленных по результатам камерального контроля, в течение трех рабочих дней, со дня следующего за днем истечения срока исполнения указанного уведомления. 3. Налоговый орган представляет решение о приостановлении реализации на интернет-ресурсе и (или) интернет-площадке лицу, владеющему интернет-ресурсом и (или) интернет-площадкой в течение трех рабочих дней, следующих за днем вынесения такого решения. 4. Лицо, владеющее интернет-ресурсом и (или) интернет-площадкой в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления решения о приостановлении реализации на интернет-ресурсе и (или) интернет-площадке, принимает меры по приостановлению реализации. 5. Приостановление реализации на интернет-ресурсе и (или) интернет-площадке отменяется при устранении, причин, послуживших основанием для такого ограничения. 6. Налоговый орган: 1) выносит решение об отмене приостановления реализации на интернет-ресурсе и (или) интернет-площадке в течение одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин такого приостановления; 2) представляет решение об отмене приостановления реализации на интернет-ресурсе и (или) интернет-площадке юридическому лицу, владеющему интернет-ресурсом и (или) интернет-площадкой в течение трех рабочих дней, следующих за днем вынесения такого решения. 7. Лицо, владеющее интернет-ресурсом и (или) интернет-площадкой в течение одного рабочего дня, следующих за днем поступления решения об отмене приостановления реализации на интернет-ресурсе и (или) интернет-площадке, принимает меры по отмене такого приостановления. |
Вводится в действие с 1 января 2027 года Проведенный анализ деятельности лиц, реализующих товары на маркетплейсах свидетельствует, что через маркетплейсы реализовано товаров на сумму более 2,0 трлн.тенге, из них на сумму более 200 млрд.тенге реализация осуществлена без подтверждения документов происхождения товара. По выявленным нарушениям, направлены уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля. В этой связи, в целях пресечения совершения правонарушений предлагаем ввести приостановление реализации путем блокировки акаунта продавца, реализующего товары на маркетплейсе. Данная норма способствует сокращению теневой экономики. |
| Статья 115 | Статья 115. Основные положения по представлению налоговой отчетности … 8. Налоговая отчетность не подлежит приему налоговым органом в следующих случаях: … 6) отсутствует. |
Статья 115. Основные положения по представлению налоговой отчетности … 8. Налоговая отчетность не подлежит приему налоговым органом в следующих случаях: … 6) не соответствия условиям Параграфа 3 Главы 5 настоящего Кодекса ликвидационной отчетности с отметкой о прекращении деятельности. |
Вводится в действие с 1 июля 2027 года. В целях оптимизации бизнес-процесса и упрощения процедуры ликвидации и прекращения деятельности субъектов бизнеса предлагается отменить форму налогового заявления на прекращение деятельности. Текущая форма заявления на прекращение деятельности будет интегрирована в Ликвидационную налоговую отчетность по корпоративному подоходному налогу и индивидуальному подоходному. В целях упрощения процесса заполнения налоговый отчетностей подлежащих сдаче при прекращении деятельности, не подлежит приему ликвидационная отчетность без указания способа ликвидации (в упрощенном порядке, через аудиторскую проверку или камеральный контроль). Предлагается внедрить с 1 июля 2027 года, с учетом дороботок ИС КГД. |
| Статья 556 | Статья 556. Объект налогообложения … 2. Объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, уменьшается на следующие исключения из объекта: … 3) доходы, установленные статьей 429 настоящего Кодекса, за исключением: доходов, установленных подпунктом 2) статьи 429 настоящего Кодекса; доходов, установленных подпунктом 3) статьи 429 настоящего Кодекса в части доходов работников, являющихся гражданами Республики Казахстан; … 3. В случае если объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, составляет за календарный месяц сумму от одного тенге до 14-кратного месячного расчетного показателя, действующего на первое число этого календарного месяца, то объект налогообложения определяется исходя из 14-кратного месячного расчетного показателя. Положения настоящего пункта не применяются к доходам работника, начисленным за календарный месяц, в котором произведен наем и (или) увольнение такого работника. |
Статья 556. Объект налогообложения … 2. Объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, уменьшается на следующие исключения из объекта: … 3) доходы, установленные статьями 429-436 настоящего Кодекса, за исключением: доходов, установленных подпунктом 2) статьи 429 настоящего Кодекса; доходов, установленных подпунктом 3) статьи 429 настоящего Кодекса в части доходов работников, являющихся гражданами Республики Казахстан; … 3. В случае, если объект налогообложения, уменьшенный на исключения из объекта, в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, составляет за календарный месяц сумму от одного тенге до 14-кратного месячного расчетного показателя, действующего на первое число этого календарного месяца, то объект налогообложения определяется исходя из 14-кратного месячного расчетного показателя. Положения настоящего пункта не применяются к доходам работника, начисленным за календарный месяц, в котором произведен наем и (или) увольнение такого работника. |
Вводится в действие с 1 января 2026 года. Приведение в соответствие с ранее действовавшим законодательством. При исчислении социального налога необходимо учитывать уменьшение дохода облагаемого у источника выплаты (доходы от работодателя). Одобрено 3 марта 2026 года на заседании проектного офиса. |
| Статья 585 | Статья 585. Особенности исчисления, уплаты налога и представления отчетности по налогу в отдельных случаях … 4. Отсутствует |
Статья 585. Особенности исчисления, уплаты налога и представления отчетности по налогу в отдельных случаях … 4. По объектам обложения, используемым (подлежащим использованию) в предпринимательской деятельности (в деятельности, связанной с частной практикой), физическое лицо, в том числе лицо, занимающееся частной практикой, исчисляет и уплачивает земельный налог и представляет налоговую отчетность по налогу в порядке, определенном настоящим Разделом. |
С 1 января 2026 года. Приведение в соответствие со статьей 601 Налогового кодекса. |
Проект на портале «Открытые НПА»: https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=15902818
Планируют что банковские организации будут обязаны уведомить налоговый орган об открытии, закрытии банковских счетов по лицам, применяющим специальный налоговый режим для самозанятых.
Планируют что налогоплательщик (налоговый агент) не позднее тридцати календарных дней с даты, когда ему стали известны сведения об отсутствии оснований для применения налоговых льгот и преференций будет обязан представить дополнительную налоговую отчетность с увеличением сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет.
А также другие изменения и дополнения.
Сравнительная таблица, выдержки:
| Структурный элемент | Редакция проекта НК | Предлагаемая редакция | Обоснование |
|---|---|---|---|
| Статья 51 | Статья 51. Порядок представления налоговым органом документа налогоплательщику (налоговому агенту) ... 2. Документ считается врученным, если иное не установлено настоящим Кодексом, при направлении следующими способами, подтверждающими факт отправки и получения: … Отсутствует |
Статья 51. Порядок представления налоговым органом документа налогоплательщику (налоговому агенту) ... 2. Документ считается врученным, если иное не установлено настоящим Кодексом, при направлении следующими способами, подтверждающими факт отправки и получения: … 4) по электронной почте – с даты доставки документа на электронную почту иностранной компаний, осуществляющей деятельность посредством интернет-площадки на территории Республики Казахстан. ... |
Вводится в действия с 1 января 2027 года КГД иностранным интернет-площадкам, реализующим товары или электронные услуги, на бумажном носителе отправляет уведомление о необходимости регистрации в качестве плательщика НДС. Однако, имеются случаи, когда уведомления возвращаются, по причине отсутствия налогоплательщика, в том числе смены места регистрации. В этой связи, предлагается уведомления направлять на официальную почту налогоплательщика указанную на его сайте. В настоящее время направлены более 70 уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля на сумму 19 млрд.тенге. А также направлены более 400 уведомлений о постановки на регистрационный учет в качесве плательщика НДС. При этом для отправки уведомлений в иностранные государства требует выделения бюджетных средств более 20-25 млн.тенге. Электронное направление уведомлений сократят расходы бюджета. |
| Статья 55 | Статья 55. Взаимодействие налогового органа с банковскими организациями ... 2. Банковские организации обязаны: 1) уведомить налоговый орган об открытии, закрытии банковских счетов юридическим лицом, его структурным подразделением, индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, иностранцем, лицом без гражданства либо изменении индивидуального идентификационного кода банковского счета в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", с указанием идентификационного номера таких лиц не позднее двух рабочих дней, следующих за днем их открытия, закрытия либо изменения; 2) предоставлять в налоговый орган в порядке, сроки и по форме, которые установлены уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком: … сведения об итоговых суммах платежей и переводов за квартал, осуществленных в пользу и в разрезе иностранных компаний, осуществляющих деятельность посредством интернет-площадки на территории Республики Казахстан; ... 17) представлять в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса налогового органа сведения о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах: … индивидуального предпринимателя, юридического лица, структурного подразделения юридического лица, имеющих налоговую задолженность, не погашенную в течение двух месяцев со дня ее возникновения, в размере более 2500-кратного месячного расчетного показателя, действующего на 1 января соответствующего финансового года; … 22) представлять в налоговый орган по отдельным категориям налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей или лиц, занимающихся частной практикой, юридических лиц сведения по итоговым суммам платежей за календарный год, поступившим на текущий счет посредством применения терминала оплаты услуг. Категории налогоплательщиков, по которым представляются сведения, предусмотренные частью первой настоящего подпункта, форма, порядок и сроки их представления устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком; … |
Статья 55. Взаимодействие налогового органа с банковскими организациями ... 2. Банковские организации обязаны: 1) уведомить налоговый орган об открытии, закрытии банковских счетов юридическим лицом, его структурным подразделением, индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, лицом, применяющим специальный налоговый режим для самозанятых, иностранцем, лицом без гражданства либо изменении индивидуального идентификационного кода банковского счета в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", с указанием идентификационного номера таких лиц не позднее двух рабочих дней, следующих за днем их открытия, закрытия либо изменения; 2) предоставлять в налоговый орган в порядке, сроки и по форме, которые установлены уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком: … сведения об итоговых суммах платежей и переводов за квартал, осуществленных в пользу: зарегистрированных иностранных компаний, осуществляющих деятельность посредством интернет-площадки на территории Республики Казахстан; незарегистрированных иностранных компаний, осуществляющих деятельность посредством интернет-площадки на территории Республики Казахстан в адрес которых совершены более ста платежей и переводов за календарный квартал в совокупности превышающей сумму тысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года. ... 17) представлять в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса налогового органа сведения о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах: … индивидуального предпринимателя, юридического лица, структурного подразделения юридического лица, имеющих налоговую задолженность, не погашенную в течение двух месяцев со дня ее возникновения, в размере более 45-кратного месячного расчетного показателя, действующего на 1 января соответствующего финансового года; … 22) представлять в налоговый орган по отдельным категориям налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей или лиц, занимающихся частной практикой, юридических лиц сведения по итоговым суммам платежей, поступившим на текущий счет посредством оборудования (устройства) для приема платежей с использованием платежных карточек и (или) приема мобильных платежей с использованием межбанковской системы мобильных платежей. Категории налогоплательщиков, по которым представляются сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, форма, порядок, периодичность и сроки их представления устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком; … |
В части вносимых изменений в пп 1) п 2 ст55 НК Предлагаемая поправка направлена на обеспечение налогового контроля за соблюдением условий применения специального налогового режима для самозанятых. В настоящее время банками предоставлена возможность открытия банковских счетов самозанятых. В связи с этим представление банками сведений об открытии и закрытии таких счетов позволит налоговым органам своевременно идентифицировать налогоплательщиков, осуществлять их учет, а также обеспечить полноту и эффективность налогового администрирования. Вводится в действие с 1 января 2027 года. Согласно сведениям курьерских служб более 200-250 иностранных компаний осуществляют электронную торговлю в адрес Казахстанских потребителей. Однако, в настоящее время условную регистрацию прошли 120 иностранных компаний, реализующих товары и оказывающие услуги казахстанским потребителям. Более 100 иностранных компаний, не исполняют налоговые обязательства по регистрации и уплате сумм НДС. Для привлечения новых иностранных компаний, необходимо получение от БВУ и платежных организации сведении у каких компаний казахстанские потребители приобретают товары и услуги. В настоящее время, сведения представляются только по зарегистрированным компаниям (более 130) в качестве плательщика НДС, при этом имеется большое количество незарегистрированных иностранных маркетплайсов которые торгуют товары и оказывают онлайн услуги в адрес казахстанских потребителей. Однако последними налоги в бюджет не уплачиваются. Данные поправки направлены для получения полных данных как в отношении зарегистрированных и не зарегистрированных компаний, осуществляющих электронную торговлю. Вступает в силу с 1 января 2027 года. С 1 января 2026 года Налоговым кодексом Республики Казахстан введен дифференцированный подход при применении способов и мер принудительного взыскания налоговой задолженности с исключением привязки к степени риска. Так, при непогашении налоговой задолженности: - менее 20 МРП – направляется извещение о наличии налоговой задолженности и начисляется пеня, другие меры не применяются; - от 20 до 45 МРП – в адрес налогоплательщика направляется уведомление о погашении налоговой задолженности с начислением пени, приостанавливаются расходные операции по банковским счетам и кассе, выставляются инкассовые распоряжения; - более 45 МРП – все меры, включая опись и реализацию имущества, взыскание за счет дебиторов; - более 27 000 МРП - ограничение выезда из Республики Казахстан индивидуального предпринимателя и должностного лица юридического лица (в случае непогашения в течение 3-х месяцев на основании санкции суда). Учитывая, что все способы и меры принудительного взыскания задолженности применяются с порога от 20 МРП и более, предлагается в абзац восьмой части первой подпункта 17) пункта 2 статьи 55 НК внести изменения в части представления банковскими организациями в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса налогового органа сведения о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах: индивидуального предпринимателя, юридического лица, структурного подразделения юридического лица, имеющих налоговую задолженность, не погашенную в течение двух месяцев со дня ее возникновения, в размере более 45-кратного месячного расчетного показателя, действующего на 1 января соответствующего финансового года. Кроме того, с 1 января 2026 года дебиторам в случае непредставления акта сверки ОГД приостанавливаются расходные операции по банковским счетам. Для отработки и актуализации банковских счетов ОГД запрашиваются с БВУ вышеуказанные сведения. В части вносимых изменений в пп 22) п 2 ст55 НК В целях упрощения исполнения налоговых обязательств субъектами микро- и малого бизнеса КГД реализуется сервис предзаполнения формы налоговой отчетности 910.00. Данный сервис предусматривает автоматический расчет суммы дохода на основании сведений ЭСФ, ККМ и поступлений через POS-терминалы и мобильные платежи с последующим отображением налогоплательщику предварительно заполненной декларации. Реализация сервиса позволит упростить представления ФНО, снизить количество ошибок и минимизировать риск некорректного отражения доходов. Вместе с тем для полноценного автоматического расчета суммы дохода формы 910.00 требуется использование сведений банков второго уровня об итоговых суммах поступлений через POS-терминалы и мобильные платежи. Действующей редакцией Налогового кодекса предусмотрено представление банками таких сведений только один раз в календарный год в виде итоговой годовой суммы, что не позволяет определить доход налогоплательщика отдельно за первое и второе полугодие и использовать указанные сведения при предзаполнении формы 910.00. В этой связи требуется внесение изменений в Налоговый кодекс предусматривающих представление банками второго уровня сведений о суммах поступлений за каждое полугодие. |
| Статья 65 | Статья 65. Сроки исковой давности по налоговому обязательству и требованию … 4. Налогоплательщик вправе исчислить, а налоговый орган вправе исчислить и начислить сумму налогов: 1) при применении инвестиционных налоговых преференций методом вычета до признания объекта преференций – в течение применения инвестиционных налоговых преференций и пяти лет со дня признания объекта преференций; 2) по которым предусмотрено применение налоговых преференций и льгот в соответствии с разделом 17 настоящего Кодекса, за период действия соответствующего соглашения (договора, контракта) – в течение периода действия такого соглашения (договора, контракта) и пяти лет: с даты истечения срока действия такого соглашения (договора, контракта); с первого января года, следующего за годом иного прекращения действия соглашения (договора, контракта). отсутствует … 5-1. Отсутствует. … 8. Срок исковой давности продлевается: … 7-1) отсутствует; … |
Статья 65. Сроки исковой давности по налоговому обязательству и требованию … 4. Налогоплательщик вправе исчислить, а налоговый орган вправе исчислить и начислить сумму налогов: 1) при применении инвестиционных налоговых преференций методом вычета до признания объекта преференций – в течение применения инвестиционных налоговых преференций и пяти лет со дня признания объекта преференций; 2) по которым предусмотрено применение налоговых преференций и льгот в соответствии с разделом 17 настоящего Кодекса, за период действия соответствующего соглашения (договора, контракта) – в течение периода действия такого соглашения (договора, контракта) и пяти лет: с даты истечения срока действия такого соглашения (договора, контракта); с первого января года, следующего за годом иного прекращения действия соглашения (договора, контракта). Положения настоящего подпункта применяются также по инвестиционным контрактам по инвестиционному стратегическому проекту, заключенному с уполномоченным государственным органом по инвестициям до 1 января 2018 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях. … 5-1. По налогоплательщикам, осуществляющим деятельность в соответствии с контрактом на разведку, добычу и (или) разведку и добычу полезных ископаемых, за исключением недропользователей, осуществляющих деятельность исключительно по контрактам, указанным в подпунктах 1) – 3) пункта 3 статьи 303 настоящего Кодекса, налоговый орган в течение периода действия контракта и пяти лет после завершения срока действия такого контракта вправе начислить и (или) пересмотреть исчисленную, начисленную сумму корпоративного подоходного налога в отношении расходов, предусмотренных статьями 303-313 и 315 настоящего Кодекса. … 8. Срок исковой давности продлевается: … 7-1) на срок, установленный заключением уполномоченного государственного органа о необходимости продления срока исполнения обязательств по полученному авансу (предоплате) в соответствии с подпунктом 5-1) пункта 1 статьи 679 настоящего Кодекса; … |
Инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного стратегического проекта заключался в соответствии с нормой Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – ПК) до 1 января 2018 года. Инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного приоритетного проекта заключался в соответствии с нормами ПК, действовавшими до 1 января 2026 года. Данные инвестиционные контракты предусматривали возможность предоставления налоговых льгот и преференций, предусмотренных действующим разделом 17 Налогового кодекса. Уточнение предлагается в целях единого подхода ко всем контрактам, которыми могут предоставляться налоговые льготы с возможностью доначисления в ходе налогового контроля и внесения дополнительной отчетности самим налогоплательщиком при изменении обстоятельств. Вводится в действие с 1 января 2026 года В связи с предоставлением недропользователю права переноса расходов на ГРР на другие контракты на недропользование и внеконтрактную деятельность, в том числе права переноса убытков при неуспешной разведке, по выбору недропользователя полностью или частично в любом налоговом периоде, необходимо продление срока исковой давности на период предоставления такого права. С 1 января 2026 года В связи с увеличением срока исполнения обязательства по полученному нерезидентом авансу необходимо продить срок исковой давности, так как срок исполнения договора может выходить за рамки сроков исковой давности. Договор на поставку товаров, работ, услуг может быть более 5 лет, а срок исковой давности 3 (5) года. Соответственно, если договор не будет исполнен в установленный уполномоченным органом срок, возникает обязательство покупателя по КПН с доходов нерезидента. |
| Статья 116 | Статья 116. Основные положения, связанные с представлением дополнительной налоговой отчетности и налоговой отчетности по уведомлению … 6. отсутствует |
Статья 116. Основные положения, связанные с представлением дополнительной налоговой отчетности и налоговой отчетности по уведомлению … 6. Налогоплательщик (налоговый агент) не позднее тридцати календарных дней с даты, когда налогоплательщику (налоговому агенту) стали известны сведения об отсутствии оснований для применения налоговых льгот и преференций, предусмотренных настоящим Кодексом, обязан представить дополнительную налоговую отчетность с увеличением сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, подлежащих уплате за налоговые периоды, за которые применялись налоговые льготы и преференции. Положение настоящего подпункта также применяется при досрочном прекращении действия: договоров (контрактов), предусмотренных разделом 17 настоящего Кодекса, инвестиционного контракта по инвестиционному стратегическому проекту, заключенному с уполномоченным государственным органом по инвестициям до 1 января 2018 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях; |
Нормы Налогового кодекса по исполнению налогового обязательства предусматривают обязанность налогоплательщика, в полном объеме исполнять налоговые обязательства, включая изменение объекта налогообложения, исчисления сумм налогов, представления налоговой отчетности при наступлении случаев и обстоятельств, влияющих на корректность исполнения налогового обязательства. Данные уточнения требуются в целях единообразного их применения. Справочно Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 36 Налогового кодекса налогоплательщик (налоговый агент) обязан своевременно и в полном объеме исполнять налоговые обязательства. Подпунктами 2), 3) и 5) пункта 2 статьи 62 Налогового кодекса определено, что во исполнение налогового обязательства налогоплательщик совершает следующие действия: ведет учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением; исчисляет суммы налогов и платежей, подлежащие уплате в бюджет, исходя из объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы и налоговых ставок; составляет и представляет налоговым органам налоговые формы и иные формы, установленные Налоговым кодексом. В соответствии с подпунктом 3) пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса дополнительная отчетность – налоговая отчетность, представляемая при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную налоговую отчетность. Планируется что закон будет введен в действие с 1 января 2027 года, за исключением: 1) подпунктов …. статьи 1 (по абзацу четвертому пп.3) п.8 ст.210, пп.6) п.8 ст.210, пп.7) ст.286, статья 490 Налогового кодекса), который вводятся в действие с 1 января 2035 года. |
Проект на портале «Открытые НПА»: https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=15902818
#НалоговыйКодексРК #НКРК2027 #налоги #бухгалтерия #Казахстан #ipaa #маркетплейсы #налоговоеадминистрирование
Если Вы выбрали оплату через мобильное приложение Kaspi, зайдите во вкладку Платежи → Образование → Доп. Образование.
Наименование организации введите Институт Профессиональных Бухгалтеров и Аудиторов РК
