г.Алматы, пр. Аль-Фараби, д.21 блок 10, н.п. 1070л
09.01.2026
Новые правила по экспорту, ЭСФ, зачету и отчетности по НДС с 2026 года.
Дата совершения по экспорту:
Дата совершения оборота по экспорту в третьи страны признается как дата фактического пересечения таможенной границы ЕАЭС в пункте пропуска.
С целью упрощения процесса определения периода признания оборота, облагаемого по нулевой ставке НДС, предусматривается определение даты совершения оборота по дате регистрации декларации на товары.
Выписка ЭСФ по НДС за нерезидента:
С 1 января 2026 года плательщик НДС по приобретенным работам, услугам от нерезидента, местом реализации которых признается Республика Казахстан, обязан выписать счет-фактуру.
Выписка ЭСФ по таким работам, услугам позволит упростить процесс администрирования и в последующем перейти на автоматизированное заполнение Декларации по НДС.
Дополнительная сумма НДС, относимого в зачет (80%):
В связи с увеличением ставки НДС с 12% до 16% и поддержки сферы сельского хозяйства (производители, переработчики, СХК), размер дополнительной суммы, подлежащей отнесению в зачет, увеличен с 70% до 80%.
Дата зачета по дате получения товаров, работ, услуг и отметка по зачету в ИС ЭСФ:
С 2026 года НДС будет относиться в зачет по единой дате — дата получения товаров, работ, услуг.
При этом плательщик НДС будет производить в ИС ЭСФ отметку о таком признании до представления декларации по НДС.
Период представления декларации по НДС:
Предусматривается ограничение периода по представлению плательщиком НДС Декларации по НДС:
не позднее 15 числа второго месяца, следующего за календарным кварталом.
Источник:
Ақпарат көзі: https://www.gov.kz/memleket/entities/kgd-vko/press/news/details/1094549?lang=kk
⠀
#НДС2026
Если Вы выбрали оплату через мобильное приложение Kaspi, зайдите во вкладку Платежи → Образование → Доп. Образование.
Наименование организации введите Институт Профессиональных Бухгалтеров и Аудиторов РК
