г.Алматы, пр. Аль-Фараби, д.21 блок 10, н.п. 1070л
11.02.2026
Применение упрощенного порядка возврата превышения НДС с 1 января 2026 года
До 2026 года упрощенный порядок возврата применяли только отдельные категории налогоплательщиков (крупные налогоплательщики, производители, а также экспортеры сырья, конвертирующие валютную выручку в тенге).
С введением нового Налогового кодекса РК предусмотрена возможность выбора упрощенного порядка возврата превышения НДС всеми категориями налогоплательщиков, применяющих нулевую ставку.
Возврат превышения суммы НДС осуществляется на основании требования о возврате суммы превышения НДС, указанного в налоговой отчетности «Декларация по налогу на добавленную стоимость» (форма 300.00).
В Кабинете налогоплательщика Интегрированной системы налогового администрирования (КНП ИСНА) произведено обновление налоговой отчетности «Декларация по налогу на добавленную стоимость» (форма 300.00) и приложения 9 «Сведения по суммам НДС, предъявленным к возврату» в части отражения требования по новому законодательству.
Таким образом, в связи с изменениями в налоговом законодательстве требование о возврате суммы превышения НДС за 4 квартал 2025 года необходимо представлять через КНП ИСНА knp.kgd.gov.kz
Источник:
Ақпарат көзі: https://www.gov.kz/memleket/entities/kgd/press/news/details/1144868?lang=kk
⠀
#НДС2026
Если Вы выбрали оплату через мобильное приложение Kaspi, зайдите во вкладку Платежи → Образование → Доп. Образование.
Наименование организации введите Институт Профессиональных Бухгалтеров и Аудиторов РК
