г.Алматы, пр. Аль-Фараби, д.21 блок 10, н.п. 1070л

Утверждены правила проведения автоматизированного контроля выписки ЭСФ с 01.01.2026 г.

11.12.2025

Утверждены правила проведения автоматизированного контроля выписки ЭСФ с 01.01.2026 г.

  

Приказом №611 от 15 октября 2025 года утверждены правила проведения автоматизированного контроля выписки ЭСФ.

Настоящие Правила проведения автоматизированного контроля выписки электронных счетов-фактур (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок проведения автоматизированного контроля выписки электронных счетов-фактур (далее – ЭСФ) плательщика налога на добавленную стоимость (далее – НДС), относящегося к категории налогоплательщиков, в отношении которых проводится автоматизированный контроль выписки ЭСФ (далее – автоматизированный контроль) согласно приложению 1 к настоящему приказу (далее – плательщик НДС), включая:

      1) порядок ведения налогового счета плательщика НДС в сервисе "е-Тамга" (далее – налоговый счет);

      2) порядок учета балансовой суммы НДС;

      3) порядок пополнения плательщиком НДС налогового счета;

      4) порядок перечисления в бюджет денег плательщика НДС, использованных для выписки ЭСФ;

      5) порядок и сроки подачи и рассмотрения заявления плательщика НДС о возврате денег;

      6) порядок возврата денег плательщику НДС;

      7) период проведения автоматизированного контроля.

   

Сервис "e-Тамга" – это информационная система оператора в виде специального информационного сервиса, посредством которого проводится автоматизированный контроль, реализованное в регистраторской информационной системе оператора.

 

Плательщику НДС в день исполнения уведомления о подтверждении фактического совершения оборота по реализации товаров, выполнению работ и оказанию услуг (далее – уведомление) путем отзыва ЭСФ направляется информационное сообщение о включении такого плательщика в перечень налогоплательщиков, в отношении которых проводится автоматизированный контроль (далее – перечень).

     

Информационное сообщение, указанное в части первой настоящего пункта, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения уведомления направляется в веб-приложение и (или) личный кабинет пользователя на веб-портале "электронного правительства", с одновременной отправкой короткого текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, зарегистрированный на веб-портале.

   

Сведения о дате включения плательщика НДС в перечень и дате исключения его из перечня размещаются на интернет-портале Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) и веб-портале tamga.qoldau.kz не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты включения в перечень или исключения из перечня.

 

Плательщик НДС после получения сообщения регистрируется в сервисе "e-Тамга" до выписки ЭСФ.

     

Регистрация плательщика НДС в сервисе "e-Тамга" проводится путем заключения с оператором пользовательского соглашения по предоставлению доступа к сервису "e-Тамга", которое подписывается плательщиком НДС с использованием электронной цифровой подписи.

     

При регистрации в сервисе "e-Тамга" плательщик НДС:

      1) указывает используемые информационные сервисы для получения информационных сообщений, включая номер мобильного телефона и (или) адрес электронной почты;

     2) представляет реестр остатка товаров (далее – реестр) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам на дату постановки на регистрационный учет по НДС.

      

Автоматизированный контроль осуществляется в течение срока не менее 12 (двенадцати) месяцев, исчисляемого со дня выписки первого ЭСФ плательщиком НДС, включенным в перечень, и продолжается до окончания последнего дня квартала, в котором истекает указанный срок контроля.     

При этом автоматизированный контроль завершается досрочно при выполнении следующих условий в течение 2 (двух) последовательных кварталов:

      1) непрерывное ежемесячное пополнение плательщиком НДС и (или) покупателем налогового счета деньгами;

      2) сумма денег, использованных для выписки ЭСФ, составляет не менее 50 (пятидесяти) процентов от суммы НДС, указанных в выписанных ЭСФ.

      Досрочное завершение автоматизированного контроля производится по истечении второго из 2 (двух) последовательных кварталов.

      

При снятии с регистрационного учета плательщика НДС в период проведения автоматизированного контроля плательщик НДС в течение 3 (трех) рабочих дней с даты снятия с регистрационного учета плательщика НДС предоставляет реестр на дату снятия с регистрационного учета по НДС.

Автоматизированный контроль завершается со дня снятия с регистрационного учета плательщика НДС.

Плательщик НДС исключается из перечня со дня завершения автоматизированного контроля.

При присвоении ЭСФ регистрационного номера учитываются данные налогового счета.

 

Информация по ЭСФ, СНТ, декларациям на товары, заявлениям о ввозе и уплате косвенных налогов и платежам передается в сервис "e-Тамга" из информационных систем органов государственных доходов (далее – ИС ОГД) посредством информационного взаимодействия.

С учетом поступающей информации в сервисе "e-Тамга" в автоматизированном режиме формируется балансовая сумма НДС, рассчитываемой по формуле, предусмотренной в пункте 16 настоящих Правил (далее – баланс НДС).

Сформированный баланс НДС отображается в ИС ОГД и на налоговом счете, в автоматизированном режиме корректируется по мере изменения баланса НДС.

При формировании ЭСФ в применяемой учетной системе плательщик НДС запрашивает текущий баланс НДС через учетную систему при наличии информационного взаимодействия с сервисом "е-Тамга".

 

Если в сервис "е-Тамга" информация, предусмотренная пунктом 10 настоящих Правил, поступила неполная и баланс НДС сформирован некорректно, в течение 1 (одного) рабочего дня оператор производит корректировку баланса НДС по обращению плательщика НДС.

Регистрационный номер автоматически присваивается ЭСФ, при достаточности и (или) превышении суммы баланса НДС над суммой НДС, указанной в выписываемом ЭСФ. При этом в составе баланса НДС учитываются деньги, пополненные в соответствии с параграфом 4 настоящих Правил.

При недостаточности баланса НДС сервис "е-Тамга" отказывает плательщику НДС в присвоении номера ЭСФ.

ЭСФ, которому не присвоен регистрационный номер, считается не выписанным.

 

Приказ вводится в действие с 1 января 2026 года.

С приказом №611 от 15 октября 2025 года можно ознакомиться по следующей ссылке: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2500037146

 

#ЭСФ #автоконтроль #ИСЭСФ #налоговоезаконодательство #НК2026 #КГД #цифровизацияналогов #бизнесРК #учетИНДС #электронныесчетафактуры #ипба