г.Алматы, пр. Аль-Фараби, д.21 блок 10, н.п. 1070л

В Налоговом кодексе уточнены нормы налогообложения отдельных видов имущества

12.08.2025

В Налоговом кодексе уточнены нормы налогообложения отдельных видов имущества.

 

18 июля 2025 года подписан новый Налоговый кодекс Республики Казахстан, который не предусматривает введение отдельного «налога на роскошь». Вместе с тем, в документе закреплены положения, касающиеся налогообложения отдельных категорий имущества физических лиц, обладающих высокой стоимостью.

         

В частности, установлены следующие виды имущества, облагаемые налогом и (или) акцизами по специальным ставкам:

 

Определение стоимости недвижимости

Расчёт стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения физических лиц осуществляется НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». При этом стоимость, определяемая НАО, как правило, существенно ниже рыночной.

 Кроме того, при оценке жилых и дачных объектов используется коэффициент роскоши, равный единице. Местные представительные органы (маслихаты) вправе увеличить данный коэффициент не более чем на 50%, в зависимости от категории жилья.

 

Порядок налогообложения недвижимости

 

Комитет государственных доходов рекомендует налогоплательщикам заблаговременно ознакомиться с изменениями в налоговом законодательстве и при необходимости обратиться за консультацией в органы государственных доходов.

 

Источник:  https://www.gov.kz/memleket/entities/kgd/press/news/details/1044670?lang=ru

Ақпарат көзі: https://www.gov.kz/memleket/entities/kgd/press/news/details/1044670?lang=kk

 

 

Данные актуальны на 06.08.2025 года.
⠀
#НалоговыйКодекс #изменениявналогах #налогообложениеимущества #налогынаимущество #налоговыеправки #КГД #налоговоезаконодательство #имущественныеналоги #налоговаябаза #ставкиналога #правоСобственности #финансовыеправки #налоговоепланирование #налоговаяполитика #налоговыеобязанности #ипба