DipIFR
ДипИФР (теория+практика)
ACCA DipIFR (рус) – это русскоязычный диплом по Международным стандартам финансовой отчетности, который соответствует англоязычному диплому The Association of Chartered Certified Accountants Diploma in International Financial Reporting (DipIFR).
Продолжительность:90 ак. ч.)
Диплом АССА по международной финансовой отчётности (ДипИФР-Рус) – это квалификация, разработанная АССА — глобальной ассоциацией профессионалов в области финансов и учета. В настоящее время ассоциация объединяет 188 000 членов АССА и 480 000 студентов АССА в 181 стране. Более 8 500 компаний в мире, поддерживающих высокие стандарты обучения и развития финансовых специалистов, имеют статус аккредитованного работодателя АССА.
Данная программа разработана для бухгалтеров и аудиторов, имеющих навыки составления и/или проверки отчётности по национальным стандартам, желающих приобрести навыки составления отчётности по МСФО и стать специалистами, аккредитованными Ассоциацией сертифицированных присяжных бухгалтеров (АССА), а также стать сертифицированными специалистами, имеющими квалификацию АССА.
Преимущества получения Диплома ДипИФР (рус):
- Диплом ДипИФР признаётся на международном уровне.
- Обучение по программе подготовки к экзамену и сам экзамен проводятся на русском языке.
- Диплом ДипИФР засчитывается при прохождении полного курса на получение профессионального сертификата АССА на английском языке.
После успешного завершения программы ДипИФР (рус) кандидаты должны:
- Понимать и уметь объяснять структуру и принципы составления финансовой отчетности,
- Уметь применять МСФО при составлении основных финансовых отчетов ,
- Выявлять и применять требования к раскрытию информации, относящейся к финансовым отчетам и примечаниям к ним,
- Готовить консолидированные финансовые отчеты, включая отчетность дочерних ассоциированных и совместных предприятий
Что представляет собой экзамен ДипИФР (Рус)
- Экзамен ДипИФР (Рус) проводится два раза в год (в июне и в декабре) одновременно во всех экзаменационных центрах.
- Экзамен ДипИФР (Рус) проводится в письменной форме в течение 3 часов 15 минут на русском языке
- Экзамен включает в себя 4 обязательных вопроса по 25 баллов каждый
- Для успешной сдачи экзамена необходимо набрать 50 и более баллов из 100 возможных.
Требования к кандидатам:
Вы можете быть допущены к сдаче квалификационного экзамена ACCA DipIFR, если у вас имеется одно из следующих:
- Вы являетесь аттестованным бухгалтером/аудитором,
- ЛИБО у Вас соответствующий уровень образования и 2х-летний опыт работы в области бухучета и аудита, что должно быть письменно подтверждено Вашим работодателем или копией Вашей трудовой книжки,
- ЛИБО у Вас имеется 3х-летний опыт работы в сфере бухучета и аудита, письменно подтвержденный Вашим работодателем или копией Вашей трудовой книжки,
- ЛИБО Вы сдали все экзамены Профессиональной квалификации (Affiliate),
- ЛИБО у Вас есть сертификат АССА по Международным Стандартам Финансовой Отчетности и 2х-летний опыт работы,
- ЛИБО у Вас имеется сертификат CIPA, выданный CIPAEN.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДипИФР
А Международные законодательные источники
- Структура Совета по Международным Стандартам Финансовой Отчетности (СМСФО)
В Элементы финансовой отчетности
1) Признание выручки
2) Основные средства
3) Обесценение активов
4) Аренда
5) Нематериальные активы и гудвил
6) Запасы
7) Финансовые инструменты
8) Обязательства – резервы, условные активы и обязательства
9) Вознаграждения работникам, в том числе после окончания трудовой деятельности
10) Налоги в финансовой отчетности
11)Влияние изменения валютных курсов
12)Сельское хозяйство
13)Платежи с использованием акций
14)Разведка и оценка минеральных ресурсов
15)Оценка справедливой стоимости
С Представление отчетности и дополнительное раскрытие информации
1) Подготовка отчета о финансовом положении, отчета о прибылях и убытках и прочем совокупном доходе и отчета об изменении капитала
2) Прибыль на акцию 3) События после отчетной даты
4) Учетные политики, изменения в бухгалтерских расчетах и ошибки
5) Раскрытие информации о связанных сторонах
6) Операционные сегменты
7) Требования к отчетности малых и средних предприятий
D Подготовка внешней финансовой отчетности объединенных компаний ассоциированных и совместных предприятий
1) Подготовка внешней консолидированной отчетности группы
2) Объединение бизнеса – внутригрупповые корректировки
3) Объединение бизнеса – корректировки справедливой стоимости
4) Объединение бизнеса — ассоциированные и совместные предприятия
5) Полное выбытие инвестиций, ранее осуществленных в дочернюю компанию
Целевая аудитория:
- Лица, готовящиеся к сдаче экзаменов на сертификацию DipIFR,
- Другие заинтересованные лица.
Финансовый менеджмент
Программа курса
A Функция финансового менеджмента
1. Сущность и цель финансового Менеджмента
2. Финансовые цели и их взаимосвязь с корпоративной стратегией
3. Заинтересованные стороны и их влияние на корпоративные цели
4. Финансовые и иные цели некоммерческих организаций
B Среда финансового менеджмента
1. Экономическая среда деятельности предприятий
2. Основные черты и роль финансовых рынков и институтов
3. Основные черты и роль денежного рынка
C Управление оборотным капиталом
1. Природа, компоненты и значение оборотного капитала
2. Управление запасами, дебиторской и кредиторской задолженностью и денежными средствами
3. Определение потребности в оборотном капитале и стратегий его финансирования
D Оценка инвестиций
1. Методы оценки инвестиций
2. Учет влияния инфляции и налогообложения при оценке на основе дисконтированных денежных потоков
3. Корректировка оценки инвестиций с учетом риска и неопределенности
4. Конкретные инвестиционные решения (арендовать или купить, решения о замене активов, нормирование капитала)
E Финансирование предприятий
1. Источники финансирования предприятий и способы привлечения финансирования
2. Оценка стоимости капитала
3. Источники финансирования и их сравнительные затраты
4. Теории структуры капитала и практические соображения
5. Финансирование предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ)
F Оценка стоимости предприятий
1. Сущность и цель оценки стоимости предприятий и финансовых активов
2. Модели оценки акций
3. Оценка долговых и иных финансовых активов
4. Гипотеза эффективного рынка и практические соображения при оценке акций
G Управление рисками
1. Природа и категории рисков, и подходы к управлению рисками
2. Причины возникновения разницы в обменных курсах и колебания процентных ставок
- Методы хеджирования валютного риска
- Методы хеджирования процентного риска
H Навыки для трудоустройства и навыки владения технологиями
- Использование компьютерных технологий для эффективной оценки и обработки необходимой информации
- Работа с различными заданиями с использованием доступных функций и технологий так, как это необходимо делать на рабочем месте
- Управление окнами и экраном компьютера для создания и изменения ответов на экзаменационные задания с помощью соответствующих инструментов
- Эффективная презентация данных и информации с помощью соответствующих инструментов
Управление эффективностью бизнеса
Программа курса «Управление эффективностью бизнеса» (PM АССА)
A Информация, технологии и системы для управления эффективностью деятельности организаций
1. Управление информацией
2. Источники информации
3. Информационные системы и анализ данных
B Современные методы учета затрат и управленческого учета
1. Учет затрат по видам деятельности
2. Целевое управление себестоимостью
3. Учет затрат жизненного цикла
4. Учет пропускной способности
5. Экологический учет
C Методы принятия решений
1. Анализ релевантных затрат
2. Анализ «затраты-объем-прибыль» (CVP-анализ)
3. Лимитирующие факторы
4. Решения в области ценообразования
5. Решения «покупать или производить», а также иные краткосрочные решения
6. Принятие решений в условиях неопределенности и риска
D Бюджетирование и контроль
1. Системы бюджетирования и виды бюджетов
2. Количественные техники
3. Нормативный метод учета затрат
4. Отклонения по номенклатуре материалов и выходу продукции
5. Отклонения по ассортименту реализации и количеству проданной продукции
6. Плановые и операционные отклонения
7. Анализ эффективности
E Оценка и контроль эффективности бизнеса
1. Анализ показателей эффективности организаций частного сектора
2. Эффективность деятельности обособленных подразделений и трансфертное ценообразование
3. Анализ эффективности некоммерческих организаций и организаций государственного сектора
4. Внешние факторы и их влияние на производительность
F Навыки применения технологий
1. Использование компьютерных технологий для эффективного доступа к соответствующей информации и управления ею.Работа над соответствующими вариантами ответов, используя доступные функции и технологии, которые могут потребоваться на рабочем месте.
2. Использовать компьютерный интерфейс, чтобы создавать и изменять ответы на экзаменационные вопросы, используя соответствующие инструменты.
Эффективно представлять данные и информацию, используя соответствующие инструменты.
Аудит и сопутствующие услуги
Аудит и сопутствующие услуги
A. Концепция и регулирование аудита
1. Концепция аудита и иных заданий, обеспечивающих уверенность
2. Внешний аудит 3. Корпоративное Управление
4. Профессиональная этика и Кодекс этики и поведения ACCA
B. Планирование и оценка риска
1. Получение, принятие и дальнейшее выполнение аудиторских заданий
2. Цель и общие принципы
3. Оценка аудиторских рисков
4. Изучение организации и ее окружения, включая применимую концепцию подготовки финансовой отчетности
5. Недобросовестные действия; законодательные и нормативные требования
6. Планирование аудита и аудиторская документация
C. Система внутреннего контроля
1. Системы внутреннего контроля
2. Использование и оценка системы внутреннего контроля аудиторами
3. Тестирование средств контроля
4. Информационное взаимодействие по вопросам внутреннего контроля
5. Внутренний аудит и корпоративное управление; различия между внешним и внутренним аудитом
6. Охват деятельности службы внутреннего аудита, аутсорсинг и задания, выполняемые внутренними аудиторами
D. Аудиторские доказательства
1. Предпосылки и аудиторские доказательства
2. Аудиторские процедуры
3. Аудиторская выборка и другие способы тестирования
4. Аудит отдельных статей баланса
5. Автоматизированные инструменты и методы аудита
6. Работа других лиц
7. Некоммерческие организации
E. Обзор и отчетность
1. События после отчетной даты
2. Непрерывность деятельности
3. Письменные заявления
4. Финализация аудита и подготовка окончательного обзора
5. Заключение независимого аудитора
F Профессиональная пригодность и использование технологий
1. Использование компьютерных технологий для эффективного доступа и управления соответствующей информацией
2. Работа над соответствующими вариантами ответов, используя доступные функции и технологии, которые потребуются на рабочем месте
3. Навигация по окнам и экранам компьютера для создания и изменения ответов согласно экзаменационных требований, используя соответствующие инструменты
4. Представление данных и информации эффективно, используя соответствующие инструменты